Не пропусти
Главная » Авто » Почему стучит рулевая рейка

Почему стучит рулевая рейка

Почему стучит рулевая рейкаСистема рулевого управления автомобиля представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных между собой элементов. Управление транспортным средством во время движения обеспечивает реечный механизм.

Данный тип рулевого управления является самым распространенным, и обладает рядом положительных особенностей, благодаря которым он отличается от всех остальных.

К достоинствам реечного механизма относятся:

  • износостойкость узла, вследствие наличия минимального количества элементов, которые изготавливаются из высокопрочных материалов;
  • обеспечение максимальной точности выполнения маневров (поворотов).

Принцип работы реечного управления практически на всех видах транспортной техники, в конструкцию которых он входит, основан на взаимосвязи двух основных деталей стойки и шестерни. При правильной регулировке механизма срок его бесперебойной работы гарантирован продолжительное время. Однако вечного нет ничего, и через определенный промежуток времени необходим будет ремонт и этого узла. Большинство неисправностей (например, возникновение стука), вполне устранимы самостоятельно, правда для этого необходимо хорошо знать особенности функционирования и устройство реечного механизма.

Схема и конструкция

Устройство данного механизма не отличается особой сложностью. Управление поворотной колесной парой осуществляется при помощи рулевой рейки. Благодаря рулевой системе такой конструкции осуществляется изменение траектории движения транспортных средств. Рейка в конструкции рулевого механизма предназначена для перемещения взаимосвязанной с поворотной парой колес ведущей шестерни для управления ими.

Принцип рулевого управления можно объяснить так: во время поворотов руля, взаимосвязанная с ним рейка начинает перемещаться в соответствии с заданным водителем направлением, далее в действие приводится система рулевых тяг, которые изменяют угол поворота колес.

Однако подобный тип управления имеет некоторые минусы. Стоит их перечислить:

  • несмотря на простоту конструкции, механизм довольно сложно монтируется на автомобиль;
  • особенностью реечной конструкции является ее повышенная восприимчивость к возникающим при движении по некачественным автодорогам механическим нагрузкам различной величины;
  • все взаимодействующие элементы механизма постоянно находятся под большой нагрузкой;
  • для узла свойственно возникновение небольшой вибрации.

Диагностика состояния рулевой рейки

При первых признаках неисправности, к которым относится возникновение стука в рулевой рейке, следует полностью продиагностировать весь механизм. Комплекс мероприятий по поиску неисправностей в рулевом механизме, необходимо проводить при выключенном силовом агрегате, желательно подняв автомобиль на подъемнике, либо загнав на эстакаду или яму. Визуальный осмотр поможет оценить состояние деталей механизма.

Вращение рулевого колеса из стороны в сторону во время проведения диагностики позволит оценить состояние:

  • Затяжки всех креплений узла.
  • Шарнирных соединений.

Почему стучит рулевая рейкаЕсли при удовлетворительном состоянии поперечных тяг и поворотных рычагов по-прежнему отмечается стук и тяжелый ход рулевой рейки, следует выполнить ее ремонт, либо полную замену механизма.

Только в случае правильного определения неисправности, процесс самостоятельного восстановления работоспособности узла может увенчаться успехом. При возникновении определенных сомнений, лучше всего обратиться на ближайшую СТО. Суть проведения ремонтных работ будет заключаться в замене изношенных элементов рулевой рейки либо всего узла. Дело в том, что процедура полной замены довольно хлопотная, как в техническом плане, так и в материальном, но можно сказать с уверенностью, что новый механизм прослужит надежнее и дольше, нежели восстановленный.

Важно! Стуки в рулевой рейки могут возникать даже на новом транспортном средстве, вне зависимости от его производителя. Зачастую они вызваны неправильной регулировкой узла или ее нарушением.

Почему возникает стук в рулевой рейке?

Источником шума механизма может быть любой его элемент. Перечислим самые распространенные причины возникновения этого явления:

  • Плохая затяжка узлов крепления в механизме. Для устранения этого достаточно хорошо подтянуть все резьбовые соединения.
  • Выработка части опорной втулки характеризуется появлением люфта рулевого колеса, особенно во время езды по плохим дорогам и пересеченной местности.
  • Очаги коррозии на деталях рулевой рейки также являются причиной возникновения люфта и сторонних шумов. Решением проблемы будет только замена всего узла.
  • Повреждение либо естественный износ пыльников приводит к тому, что внутрь проникает песок, влага, частицы грязи, которые ускоряют износ элементов механизма.

Стоит заметить, что от материала изготовления деталей рулевой рейки во многом зависит продолжительность их эксплуатации. Например, если при производстве втулки механизма были использованы низкокачественные сплавы, то в результате интенсивной езды, она попросту может потерять свою форму и смяться. Чтобы избежать этого, и предотвратить преждевременный выход из строя рулевой рейки, можно самостоятельно выточить деталь из материала повышенной прочности. Идеальным вариантом станет капролон. Благодаря этому можно значительно сэкономить, плюс ко всему получить прочную деталь.

Восстановление работоспособности рулевой рейки при помощи ремкомплекта

Для выполнения этой процедуры потребуется минимальный набор инструментов, которые обязательно должны быть в арсенале каждого владельца транспортных средств и ремкомплект рулевого управления.

Процесс восстановления делится на следующие этапы:

  • демонтаж поворотных пальцев;
  • в области педалей со стороны моторного отсека располагается шлицевое соединение рулевой рейки, с которого необходимо удалить стопорный болт;
  • далее следует открутить механизм рулевого управления;
  • теперь необходимо поднять домкратом правую сторону транспортного средства, для того, чтобы разъединить шестерню привода и вал рулевой колонки;
  • чтобы выкрутить крепящие болты тяг, следует освободить их от стопорных колец;
  • рулевые тяги снимутся лишь после окончательного демонтажа стопоров и соединительных шайб;
  • снимаем все резиновые элементы защиты механизма и очищаем от пыли и грязи рулевую рейку;
  • очищаем картер от грязи, после чего выполняем замену подшипника;
  • устанавливаем новые защитные резиновые детали из набора ремкомплекта, меняем при необходимости шестерни;
  • в самом конце следует выставить зазор между упором и гайкой (его величина составляет 0,12 мм).

Стоит заметить, что описанная последовательность действий применима практически ко всем транспортным средствам, исключения составляют лишь те их модели, в конструкцию рулевой системы которых включен усилитель любого типа.

О admin

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Необычный способ затемнения окон авто поможет избежать проблем с гаишниками

Установление запрета на тонировку передних стекол (лобового и боковых) не остановило автовладельцев от поиска альтернативных ...

Небольшой обзор Mazda 626: технические характеристики и оценка исполнения

Найти автомобиль, который после многих лет эксплуатации сохранил заданные производителем характеристики достаточно проблематично. Однако, во ...

Модернизируем головную оптику на Lada Priora

Некоторые черты российского автомобиля ВАЗ 2170 не удовлетворяют современной моде. Дизайн экстерьера выполнен с минимальными ...

Модернизация системы освещения авто. Основные правила установки ангельских глазок

Многие автовладельцы стремятся преобразить свой серийный автомобиль, придав ему индивидуальности и неповторимости. Создать более выразительный ...

Меняем внешность и дарим легендарному баварскому кроссоверу вторую жизнь

Нет более легендарного кроссовера, почетаемого на просторах бывшего СССР, чем BMW X5. Эта модель в ...

Комфорт за рулем УАЗа – теперь возможно все!

Каждый владелец Хантера и Патриота наверняка сталкивался на бездорожье с дискомфортом при контакте с рулевым ...

Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Тонирование никак нельзя назвать просто прихотью автовладельца, желающего придать своему транспортному средству особый лоск и ...

Кардинальная смена образа японской "зажигалки" была представлена на выставке в Лас-Вегасе

КомпанияHonda, которая славится производством высококачественных и интересных автомобилей, не испытывает недостатка поклонников. Это вполне закономерно, ...

Какой цвет автомобиля выбрать

Выбрали производителя и модель машины, но так и не определились с ее цветом? Эта статья ...

Какие колесные диски выбрать для отечественного автомобиля?

Автомобилисты нового времени немало сил и средств тратят не на функциональные изменения своих авто, а ...

Какая USB автомобильная зарядка лучше: обзор новинок от компании FSP Group

Не будем рассуждать о роли мобильной связи и Интернета в условиях тотального развития информационных технологий. ...

Как улучшить показатели автомобиля Ford Sierra?

Вот уже почти четверть века, как машины под маркой Ford Sierra перестали сходить с конвейера, ...

Как тонируются стекла в условиях собственного гаража?

Каждому автовладельцу хочется чувствовать себя принцем, если не королем, восседая в авто как на троне. ...

Как сориентироваться на дороге в условиях мега-полиса с помощью навигационных устройств

В настоящее время производители стараются разработать максимально универсальное устройство. Тем самым количествогаджетов, которые необходимо брать ...

Как сделать двигатель Mercedes-Benz W212 резвее?

Четвертое поколение E-класса семейства W212 от концерна Mercedes имеет прочную славу надежных и роскошных автомобилей. ...

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы на Шкоду? Преимущества ксенона

На современных дорогах сегодня можно часто встретить автомобили, в системе противотуманных фар которых,установленыксеноновые лампы. Но ...

Как работает спойлер?

Во-первых, необходимо понимать разницу между спойлером и крылом. Спойлеры чаще всего располагаются ближе к кузову ...

Как предотвратить разрядку батареи портативного компьютера, если вы находитесь в дороге

Как часто вам приходилось расстраиваться по поводу севшей батареи компьютера? И именно тогда, когда он ...

Как правильно выполнять тюнинг на BMW

Если вы владелец BMW, то вам грех не задумываться о тюнинге своего автомобиля. Машина и ...

Как поменять фары на автомобиле Хендай Акцент

Автомобиль Акцент от корейского концерна Хендай принадлежит к С-классу. В стандартной комплектации машина оснащается двумя ...

Как оптимизировать динамику Renault Megane 2 на программном уровне

Французские машины уже давно известны нашим автомобилистам, они недороги, довольно динамичны и имеют современный дизайн. ...

Рейтинг@Mail.ru