666-a.ru
Let’s travel together.

Неисправности тормозных дисков: причины, первые признаки, ремонт

Неисправности тормозных дисков: причины, первые признаки, ремонт

Неисправности тормозных дисков: причины, первые признаки, ремонт

Тормозная система – важная составляющая безопасности.

В случае её неисправности правила запрещают дальнейшую эксплуатацию автомобиля, а значит, она требует к себе повышенного внимания.

Один из её важнейших элементов тормозной системы – тормозные диски.

От их состояния зависит работоспособность всей системы.

Давайте поговорим о первых признаках неисправности тормозных дисков, и выручит ли нас в этом случае гарантия.

Тормозные диски делятся на 2 вида.

Самые простые – цельные или не вентилируемые.

Устанавливаются они, как правило, на маломощные бюджетные автомобили, для которых их возможностей вполне достаточно.

Другой тип, самый массовый сегодня, – вентилируемые диски.

Такая конструкция позволяет теплу лучше рассеиваться, предохраняя поверхность металла от перегрева, сохраняя тем самым его структуру.

Неисправности тормозных дисков: причины, первые признаки, ремонт

Ресурс тормозных дисков в среднем составляет порядка 50 тысяч километров у передних и около 100 тысяч километров у задних, в зависимости от параметров автомобиля.

То есть, чем модель спортивнее, тем срок эксплуатации дисков меньше.

Впрочем, диски могут выйти из строя гораздо раньше.

Первый признак начала проблемы – вибрация на руле.

Причем появляется оно только при торможении.

Происходит это обычно после того, как на сильно нагретые диски попало много воды.

Вследствие резкого охлаждения поверхность металла коробится, что меняет его геометрию.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком состоянии не рекомендуется.

Ведь это связано с безопасностью.

Самый дешевый выход из ситуации – это ремонт, точнее проточка.

Она позволяет снять неглубокие дефекты и тем самым восстановить поверхность диска.

Но такой способ разрешают не все производители.

Неисправности тормозных дисков: причины, первые признаки, ремонт

Некоторые рекомендуют менять диск целиком.

Причем делать это нужно парами, сразу с обеих сторон и вместе с комплектом колодок.

В общем, процедура эта очень не дешевая.

И, кстати, гарантия в этом случае не поможет, поскольку эти детали подвержены естественному износу, на который она не распространяется.

На ресурс тормозных дисков влияем мы сами, точнее наша манера езды в режиме «газ-тормоз».

Из-за этого поверхность сильно нагревается, о чем могут говорить синеватые пятна на металле.

И это уже первый шаг к появлению биения.

Ещё одна неприятная история – скрип после мойки при торможении.

Причина – песок, который попал между дисками и колодками.

В этом случае нужно, слегка притормаживая, медленно проехать задним ходом около 100 метров.

С тормозной системой не шутят.

Поэтому нельзя не обращать внимания даже на незначительные, на ваш взгляд, проявления.

Ведь это вопрос безопасности как вашей, так и других участников движения.

Комментарии закрыты.