666-a.ru
Let’s travel together.

Нечитаемые номера: разъяснения Верховного Суда

Насколько правильно лишать водительских прав за нечитаемые регистрационные знаки?

Нечитаемые номера: разъяснения Верховного Суда

Недавно Верховный Суд сделал важное разъяснение, в каких случаях за нечитаемые номера водителей нужно серьёзно наказывать, а в каких нет.

Как это отразится на работе дорожной полиции и судебных органов?

Этой историей со мной поделился автолюбитель из Москвы, Николай.

Ровно 2 года назад промозглым декабрьским днем из-за налипшей на номер грязи он едва не лишился прав.

Остановивший его инспектор ДПС оформил протокол, в котором указал, что «регистрационный знак умышленно испорчен с применением специальных материалов, затрудняющих идентификацию».

Наказание – штраф 5 тысяч рублей.

Однако с решением гаишника мужчина не согласился и решил твердо отстаивать свои права в суде.

В местном суде ему инкриминировали, что он, якобы, специально «переоборудовал номер», наморозив на него грязный снег.

Автомобилисту пришлось дойти до Верховного Суда, чтобы доказать, что прилипшая грязь это никакое не «переоборудование», и налипла она не по его вине, т.е. умысла нет, а значит, штрафовать его незаконно.

В результате, Верховным Судом было принято постановление об отмене всех ранее принятых судебных актов и прекращении производства по делу.

Свое решение Верховный Суд прокомментировал – не была установлена вина.

В такой ситуации может оказаться любой водитель, особенно сейчас.

Зимой стоит только выехать на дорогу, как снег и реагенты через пару километров налипают на номера, делая их нечитаемыми.

В законе четко разграничено – если номера нечитаемые вследствие налипшей грязи в плохую погоду, то водителю грозит штраф 500 рублей.

Однако если хитрец сделал это намеренно с помощью технических средств или при помощи снежка, например, то ответственность наступает совсем другая – вплоть до лишения прав на срок до 3-х месяцев.

С одной стороны, такие меры совершенно оправданы.

С нечитаемыми номерами машина становится невидимой для камер.

И в случае скрытия с места ДТП её не возможно будет найти.

Однако, с другой стороны, сегодня фактически решение: штрафовать или нет, отдано на откуп конкретному инспектору ДПС.

А если так, то было бы правильно ввести ответственность и для сотрудника дорожной полиции за свои действия.

Другими словами, если инспектор ГИБДД на дороге принимает на себя всю ответственность за то, что он обвиняет водителя в применении специального устройства для сокрытия знака, то было бы логично установить прямую ответственность самого инспектора.

И если автомобилист в ходе разбирательств доказал, что на его номера просто налип снег, а сделать это не так сложно (распечатать погодные сводки, снять на камеру другие машины), то оштрафовать должны сотрудника.

Согласитесь, это хороший стимул принимать на дороге обоснованные решения.

Комментарии закрыты.