666-a.ru
Let’s travel together.

Москвич 412 — одна из самых удачных моделей АЗЛК!

Москвич 412 & одна из самых удачных моделей АЗЛК!

Москвич 412 - одна из самых удачных моделей АЗЛК!

СССР был огромной страной, а передвигаться как-то надо было.

Вопрос общественного транспорта тогда еще стоял остро, и любые средства передвижения были очень востребованы, особенно легковые автомобили, которых очень не хватало.

В начале 60-ых их выпускал только заводы «ЗАЗ», «ГАЗ» и «Московский завод малолитражных автомобилей», позже переименованный в «АЗЛК».

И хотя рабочие трудились в 3 смены, проблема, тем не менее, оставалась.

Первая серия автомобилей Москвич 412 вышла в 408 кузове в 1964 году.

По современным меркам, это классический заднеприводный малолитражный седан.

Формы того времени – острые угловатые, бамперы – хромированные, имеются характерные «ветровички» на стеклах, вертикальные задние фонари.

У экспортного Москвича есть некоторые внешние отличия: 4 фары головного освещения и фонари заднего хода.

А вот двигатель «Уфимского моторного завода» шел и на внутренний рынок.

Его объём – 1,5 литра.

Мощность – 75 л.с.

Он почти полностью выполнен из алюминия и наклонен вправо по ходу движения.

В салоне бросается в глаза тонкий модный тогда руль с хромированным кольцом звукового сигнала.

На торпедо – спидометр и 4 датчика: амперметр, уровень топлива, давления масла, температура воды.

Посередине встроен регулятор печки.

Внутри достаточно уютно.

Передние кресла раздельные.

Задние двери узкие.

Мотор заводится хорошо, в работе его почти не слышно.

Коробка передач – механическая 4-х ступенчатая пока ещё с рычагом переключения на руле.

Спереди – независимая подвеска.

Сзади – рессорная, зависимая.

Мост – неразрезной.

Тормоза – барабанные.

До сотни автомобиль разгоняется за 19 секунд.

Максимальная скорость – 142 км/ч.

Москвич 412 был очень популярен среди населения.

К тому же завод постоянно старался модернизировать модели.

Машина стоила около 4 900 рублей.

К примеру, первая вазовская «Копейка» – 5 550 рублей.

Выпускался он на 2 заводах – с 1967 по 1975 на АЗЛК и параллельно в Ижевске до 1999 года.

412-я модель известна своими международными спортивными достижениями.

На ралли «Лондон-Мехико» протяженностью 26 тыс. километров сборная СССР заняла 3 место.

Для всех это было настоящим шоком.

Как так вышло, что малоизвестный советский автомобиль опередил многие машины мировых брендов?

Москвич 412 поставляли в социалистические и капиталистические страны.

Прежде всего, он подкупал своей надежностью, долголетием и ценой.

Это одна из самых удачных моделей Московского завода – настоящая легенда!

Комментарии закрыты.