666-a.ru
Let’s travel together.

Москвич 2137 – последний заднеприводный универсал «АЗЛК»

Москвич 2137 – последний заднеприводный универсал «АЗЛК»

Москвич 2137 – последний заднеприводный универсал «АЗЛК»

Московский автомобильный завод «АЗЛК» в середине прошлого века был одним из лидеров промышленности СССР.

Его продукцию знали во всем мире.

Сегодня я расскажу вам об одном из последних универсалов с приводом на задние колеса – Москвич 2137.

В то время универсалы выпускали совсем немного.

Считалось, что такие машины провоцируют граждан на развитие частного хозяйства и нетрудовые доходы, а это тогда не приветствовалось.

Частный бизнес был не в почете.

Наш автомобиль – классический 5-дверный универсал.

Передняя часть полностью от 40-го: черная радиаторная решетка, квадратные фары, на бамперах резиновые «клыки», ручки открывания дверей утоплены, исчезли форточки на передних стеклах.

А вот заднюю часть видимо из экономии целиком использовали от предыдущего 427 универсала.

Крыша достаточно длинная.

Большая 5-я дверь открывается вровень с полом, что очень удобно.

В багажнике расположены 2 телескопические стойки, наполненные газом.

Они позволяют удерживать дверь в открытом положении.

Очень необычно выведена горловина бензобака – сзади у левого фонаря.

Выхлопная труба тоже оригинальная.

Она длинная и изогнутая, чтобы газы не проникали в салон.

За свою форму глушитель получил кличку «поросячий хвостик».

В салоне панель стала мягкой, травмобезопасной, как и руль.

На торпедо: спидометр, амперметр, датчик уровня топлива и давления масла.

Сидения – разделенные с регулировками и подголовниками, есть ремни безопасности.

Задний диван складывается, причем его сидение выполняет роль ограничителя для груза.

Двигатель – карбюраторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый, с верхним расположением клапанов, объёмом 1,5 литра мощностью 75 л.с.

Коробка работает сносно (многие автомобилисты жаловались на хронические проблемы с этим узлом).

Передние тормоза дисковые, задние барабанные с гидроусилителем.

В движении автомобиль немного валкий, но, как не странно, жесткий (из-за задних рессор).

Передняя подвеска – независимая.

Масса автомобиля – 1095 килограммов, грузоподъёмность – 400 килограммов.

Максимальная скорость – 135 км/ч.

Москвич 2137 выпускался до 1985 года.

Это был последний заднеприводный универсал «Московского автомобильного завода», и, кстати, самый массовый в его истории.

В затылок ему уже дышал переднепривдный Москвич 2141, к большому сожалению, с несчастливой судьбой.

Но это уже совсем другая история.

Комментарии закрыты.