666-a.ru
Let’s travel together.

Микролитражка ВАЗ 1111; Ока.

Легендарная отечественная микролитражка ВАЗ 1111 Ока

Микролитражка ВАЗ 1111; Ока.

Сегодня рассмотрим автомобиль ВАЗ-1111 Ока, над которой в свое время не шутил только ленивый.

В анекдотах она была завсегдатаем, по шуткам и курьёзам не уступая легендарному «Запорожцу».

Давайте погрузимся в эту советскую микролитражку.

В Советском Союзе выпускали несколько классов легковых автомобилей.

Но не забывали и про особо малый класс – микролитражки.

В 1982 году Министерство автомобильной промышленности выпустило приказ о проектировании автомобиля для инвалидов.

Решение задачи доверили конструкторскому коллективу ВАЗ, немедленно приступившему к работе.

Позже к ним подключились специалисты Серпуховского автозавода ИНАМИ.

Почему же ОКА?

Да потому что основное производства этих машин планировалось в Серпухове, который расположен рядом.

ВАЗ-1111 Ока должна была стать популярной у населения, в первую очередь, из-за низкой цены – 2500 рублей.

Микролитражка ВАЗ 1111; Ока.

Завод ВАЗ стремился к максимальной унификации переднеприводного автомобиля с уже выпускаемой техникой; всех освоенных производством деталей и узлов набралось около 30%.

В 1995 году к выпуску приступили в Серпухове, и эти машины уже правильно называть СеАЗ-1111-3.

В компактные габариты 3-дверного хэтчбека удалось «втиснуть» полноценный салон с небольшим багажником сзади.

Передняя подвеска – Макферсон, сзади – балка.

Чтобы не отнимать полезный объём кузова, установили маленькие 12-дюймовые колеса с 3-мя крепежными гайками.

Микролитражка ВАЗ 1111; Ока.

Под коротеньким капотом спрятался 2-х цилиндровый карбюраторный двигатель (половина восьмерочного).

Он максимально унифицирован с мотором ВАЗ-2108.

Его объем – 750 куб.см., мощность – 33 лошадиные силы, потребляет 92 бензин.

Даже зимой двигатель легко запускается.

Капот из-за руля почти не виден.

Интерьер салона максимально прост.

Приборная панель досталась Оке от «Копейки».

Справа от неё полочка.

Закрывающегося бардачка нет.

Печка на удивление мощная.

Из пола торчит рычаг 4-х ступенчатой коробки переключения передач.

Микролитражка ВАЗ 1111; Ока.

На ходу малокубатурность мотора практически не чувствуется.

Легкая машина вполне динамична, до сотни разгоняется за 25 секунд – это очень не плохо для такой крошки.

Максимальная скорость – 130 км/ч.

Радиус разворота совсем не большой – 4 метра, что актуально в мегаполисе.

Вслед за ВАЗ производство Оки прекратил КамАЗ, дольше всех продержался Серпуховский автозавод.

В 2008 году выпуск был прекращен.

ВАЗ-1111 Оку пытались модернизировать, устанавливая иностранные двигатели и трансмиссии, но эти эксперименты ни к чему не привели.

А жаль.

Ведь если переделать эту микролитражку на японский манер, она была бы очень востребована.

Комментарии закрыты.