666-a.ru
Let’s travel together.

Камеры-ловушки должны стать заметными!

Камеры-ловушки должны стать заметными!

Камеры-ловушки должны стать заметными!

Камер-ловушек, включая передвижные треноги, на наших дорогах стало больше, в том числе невидимых.

Хотя, по закону, о них водителей должны информировать предупреждающие таблички.

Этого требуют новые правила размещения дорожных камер, разработанные Минтрансом.

Впрочем, эксперты по-прежнему не верят, что эти нормы будут работать.

Давайте выясним, почему?

Своей историей со мной поделился Дмитрий, из Подмосковных Химок.

Недавно в Саратовской области его поймала тренога и выписала штраф, якобы, за то, что он превысил скорость движения на конкретном участке дороги.

Хотя ни камеры, ни предупреждения о съемке он не видел.

Через 3 дня, когда Дмитрий уже приехал домой, ему пришло «письмо счастья», на котором видна его машина и указана скорость движения.

Говорит, ехать обратно в Саратов и платить штраф 800 рублей нет смысла.

Для этого надо отпрашиваться с работы и потратить на дорогу втрое больше.

Оплатить штраф со скидкой 50% и не тратить нервы на обжалование предпочитает большинство обладателей писем счастья.

Впрочем, есть и те, кто мириться с камерами-ловушками не готов.

Так один неравнодушный мужик с самодельным знаком в руках предупреждал водителей на самарской трассе на видеоролике в youtub.

Цель дорожных камер – снижать аварийность, а не собирать штрафы.

Но водители регулярно находят треноги в кустах и за столбами.

Автомобилисты, проезжая этот участок, не видят камеры.

И когда им приходит штраф, они зачастую понятия не имеют, где именно они нарушили.

За превышение скорости водители получают около 100 миллионов писем счастья в год, а из 15 тысяч автоматических камер в стране почти 1/3 передвижные.

Сообщать о каждой камере и согласовывать места их размещения с ГИБДД Минтранс советует в новой методике, разосланной в регионы.

Камеры-ловушки должны стать заметными!

К примеру, табличку с фотоаппаратом в населенных пунктах предлагают размещать минимум за 50, а на трассах за 200 метров до устройства.

Однако все это снова только рекомендации.

Службы, которые устанавливают и обслуживают камеры, все равно делают по-своему и останутся безнаказанными.

Впрочем, в Госдуме намерены сделать рекомендации обязательной нормой, обновив правила размещения камер в новом законопроекте, а после его принятия подумать и о наказаниях.

А еще депутаты предлагают отменять штрафы в случае, если предупреждения о камере не было.

Но сначала нужно упростить саму процедуру обжалования, уверены юристы.

Сейчас она предполагает только лишь бумажный бланк соответствующего ходатайства в том регионе, где данное правонарушение случилось.

Поэтому штрафы, приходящие из других регионов, оспаривать никто не едет.

Когда законопроект внесут в Госдуму, а тем более примут, не известно, а значит, пока владельцы передвижных камер-ловушек продолжат работать по старому, зарабатывая их не законно.

Комментарии закрыты.