666-a.ru
Let’s travel together.

Как управлять переднеприводным автомобилем зимой

Как управлять переднеприводным автомобилем зимой

Как управлять переднеприводным автомобилем зимой

Весна уже на пороге.

Но до сухих дорог ещё далеко.

И зимние проблемы ещё не раз смогут подпортить нам настроение, а значит, расслабляться пока рано. Тем более что большинство автомобилей в России сегодня переднеприводные легковушки, которые не очень хорошо приспособлены для зимних условий, в отличие от полноприводников

Поэтому управление такими авто на заснеженных дорогах имеет свои особенности.

Выручает ведущая ось, которая работает под нагрузкой из-за расположения двигателя.

Отсюда и более адекватное поведение.

Но не всё так просто.

Каждый автомобиль оснащен рулевым механизмом.

Из-за постоянных ударных нагрузок со временем он изнашивается.

И самый частый признак — незначительное подтекание масла.

Как сообщает источник, износ сальника рулевой рейки является первопричиной неисправности.

Но благодаря ремкомплекту поломку легко устранить своими руками у себя в гараже.

На дороге толстый слой снега

Многим, наверно, знакома ситуация.

Припарковались вечером, ночью прошел снег, и утром машина оказалась в снежном плену.

Надо как-то выбираться.

Преодолеть несколько снежных метров, даже на моноприводе, все-таки не проблема.

Самое главное в этом случае – движение «в натяг» на первой или второй передаче.

Дорожники, как правило, не успевают сразу очистить все улицы, и часто на проезжей части лежит довольно толстый слой снега.

Здесь совет один – неспешное размеренное движение без резких маневров ускорений и торможений, причем вид коробки передач роли не играет.

А если машину понесло?

Самая естественная реакция водителя – ударить по тормозам.

Но именно этого как раз делать не следует.

В начале заноса нужно, наоборот, плавно прибавить газ, одновременно корректируя направление рулем.

Передние ведущие колеса вытянут автомобиль и стабилизируют траекторию.

На парковке

В течение дня нам приходится парковаться в разных местах, и не всегда приспособленных.

Заехать можно легко, а вот выбраться уже проблема.

А ведь у легковушек, как правило, клиренс не очень высокий, в среднем 15 сантиметров, плюс большие свесы.

Если вы все-таки застряли на парковке, не газуйте, иначе рискуете закопаться и сесть на брюхо, и тогда уже придется обращаться за помощью.

Сначала осмотритесь, в какую сторону лучше выезжать: вперед или назад.

Потом начинайте двигаться на малых оборотах, слегка вращая рулем вправо-влево буквально на 10-15 градусов.

Автомобиль таким образом сам нащупает пятно контакта с лучшим сцеплением.

И ещё один совет.

Если паркуетесь параллельно, то одну сторону автомобиля лучше оставить на расчищенной проезжей части, чтобы хотя бы у одного ведущего колеса было уверенное сцепление с поверхностью.

За городом

За городом нам приходится преодолевать и снежную целину.

Здесь главное равномерная тяга, поэтому антипробуксовочную систему ESP лучше отключить, иначе электроника будет мешать контролировать всю мощность двигателя.

И последнее.

Зимой в каждом багажнике должна лежать лопата, даже если у вас внедорожник, не говоря о моноприводной легковушке.

Лишней она точно не будет.

А ещё можно приобрести цепи на колеса.

С ними и «снег по колено» будет не страшен.

Комментарии закрыты.