666-a.ru
Let’s travel together.

Как проверить масло в АКПП: советы профессионалов

Как проверять масло в АКПП: советы профессионалов

Как проверить масло в АКПП: советы профессионалов

В настоящее время многие автолюбители предпочитают приобретать подержанные автомобили.

По словам специалистов, при покупке автомобиля с пробегом, помимо всего прочего, желательно проверить масло в АКПП.

Поговорим о том, как это делать.

Прежде всего, нужно обратить внимание на его цвет.

Свежее масло в АКПП должно быть прозрачным, с красным или желтым оттенком.

Если же оно тёмное, с оттенком коричневого или бурого цвета, по всей видимости, оно отработало свой срок и его нужно менять.

Темнеть масло в АКПП начинает спустя 20-25 тысяч километров пробега, и по нормам подлежит замене спустя 50-60 тысяч.

Качество

Чтобы проверить качество масла в АКПП, вынимаем щуп (обычно он расположен ниже щупа уровня масла в двигателе) и вытираем его о белую ткань, либо бумагу.

Можно немного капнуть масла.

Внимательно смотрим на цвет, на состав и наличие мусора в смазывающей жидкости.

Как проверить масло в АКПП: советы профессионалов

Если видна мелкая металлическая стружка, это явный признак, что масло давно не меняли и пора отправлять автомат на диагностику.

Если масло чистое, но видны мелкие пузырьки (пена), то это говорит о неправильном уровне масла в коробке: либо его больше нормы, либо меньше.

Уровень

Проверять уровень масла в АКПП нужно на прогретом автомобиле.

Для этого необходимо проехать 10-15 километров, чтобы оно прогрелось до рабочей температуры.

Затем нужно поставить машину на ровную поверхность (обязательно), и поставить рычаг селектора в положение «Р» (parking).

Автомобиль глушить не надо!

Как проверить масло в АКПП: советы профессионалов

Вытаскиваем масляный щуп, вытираем его насухо чистой тряпкой, и вставляем обратно.

Спустя десять секунд вытаскиваем снова и смотрим.

На щупе имеются зазубрины.

Нижняя риска соответствует минимальному, верхняя максимальному уровню смазывающей жидкости.

Правильный уровень масла в АКПП соответствует надписи «НОТ», и при необходимости его нужно добавить, либо, наоборот, уменьшить.

Состав

Если уровень масла в норме, но видны мелкие пузырьки, то, вполне возможно, что дело в масляном насосе.

Нужно проверить его исправность, а также целостность резиновых прокладок автоматической коробки передач.

Если с виду всё в порядке, масло на нужном уровне, прозрачное и с нужным оттенком, но вы всё равно сомневаетесь, что в исправности автомата, тогда осмотрите поддон.

На его дне вы можете обнаружить разный мусор.

Это нормально.

Но, если среди частиц вы нашли металлическую стружку, это сигнализирует о начале серьезных проблем.

Тут уж точно нужна сервисная диагностика!

Комментарии закрыты.