666-a.ru
Let’s travel together.

Как обуздать электрические средства индивидуальной мобильности

Как обуздать электрические средства индивидуальной мобильности

Как обуздать электрические средства индивидуальной мобильности

Столкновения пешеходов с электрическими средствами индивидуальной мобильности: самокатами, сигвеями и моноколесами происходит все чаще, а из-за возросшей скорости этого транспорта травмы становятся все серьезнее.

Но добиться компенсации от виновника аварии можно не всегда.

Как решить эту проблему?

Этой историей со мной поделилась жительница Подольска, Мария.

Едва её мама, 60 летняя женщина, вступила на пешеходный переход, как вдруг невидимая сила швырнула её на проезжую часть.

По неизвестным причинам мужчина на электросамокате не остановился перед зеброй и на скорости 40 км/ч врезался в толпу пешеходов.

От полученных травм пенсионерка скончалась в больнице.

И такие трагедии происходят повсеместно.

Это дает повод задуматься, что сегодня пешеход должен опасаться не только автомобиля и не только на дороге.

Попасть под колеса можно там, где этого не ждешь.

Прогресс шагнул далеко вперед, а законодательство за ним просто не поспевает.

Каким бы мощным ни был мотор вашего электросамоката, формально, транспортным средством он не является, а значит, любой инцидент с участием подобного средства передвижения не считается за ДТП.

Ответственность за управление электрическими средствами индивидуальной мобильности законом не установлена, а их лихих наездников правила дорожного движения по старинке приравнивают к пешеходам.

Четкого регламента, как разбирать такое столкновение, тоже нет.

Тем не менее, сам факт наезда на пешехода это повод вызвать полицию и скорую помощь и зафиксировать все, что произошло.

Полиция имеет право опросить лиц, участников происшествия, и зафиксировать события в соответствующие документы, чтобы виновник понес наказание, а пострадавший смог получить компенсацию.

Специалисты предлагают средства индивидуальной мобильности внести в отдельную категорию, ограничив их «полет» до 20 км/ч.

Но у нас, где 20, там и 30, а то и все 40.

Поэтому встает другой вопрос, кто будет заниматься слежением за электрическими средствами индивидуальной мобильности, за соблюдением ими правил ПДД, скоростного режима?

Вопросов много, но движение в этом направлении надо начинать, хотя бы отталкиваясь от мирового опыта.

В европейских городах десятилетиями обустраивали велодорожки, и сегодня там все ездят по выделенным полосам, инцидентов почти нет.

С годами подобной техники станет больше.

Поэтому законодательство должно учитывать не только сегодняшние реалии, но и смотреть в будущее, чтобы подтянуть состояние дорог и сознание людей, чувство ответственности, сел ты за руль или встал на самокат, не важно.

Комментарии закрыты.