666-a.ru
Let’s travel together.

Буксировочный трос. Какой трос выбрать для буксировки авто

Испытания буксировочных тросов: результаты и выводы

Какой выбрать буксировочный трос для своего автомобиля, знают далеко не все автомобилисты.

Поэтому мы провели испытания 3-х разных тросов.

Что из этого вышло, узнаете из этой статьи.

Результаты испытаний

Мы взяли 6 метров альпинистской веревки и 5-метровую строительную стропу.

Оба троса рассчитаны на нагрузку в 3 тонны.

Для сравнения с веревкой и стропой, мы решили испытать также автомобильный трос из корабельного каната, рассчитанного на нагрузку в 3,5 тонны.

Стропу, веревку и автомобильный канат протестировали на стенде с тензометрическим датчиком.

Мы по очереди крепили в тисках стенда все тросы и растягивали их до тех пор, пока они не рвались.

На стропу, веревку и канат приходилось по 3 попытки, затем мы вычислили средний результат.

Автомобильный канат выдержал 1352 кг, хотя производитель обещали 3,5 тонны.

Альпинистская веревка обещанных 3-х тонн тоже не выдержала, порвавшись под нагрузкой 1896 кг.

Кстати, это масса двух ВАЗ 2110, что очень даже неплохо.

Строительная стропа выдержала 5,5 тонн, при заявленных 3-х.

Невероятно, но факт!

Есть ещё, так называемый, динамический трос, его ещё называют «рывковый».

Он подойдёт в случае, если нужно вытащить глубоко застрявшую машину.

Растягиваясь, он копит энергию, которая в определенный момент резко его сжимает и выдергивает автомобиль.

Так что, если вы собираетесь в лес, по грибы или на рыбалку, берите с собой именно рывковый трос.

Рывковый трос длиннее обычного примерно в два раза.

Плюс, он может растягиваться на треть от своей длины.

Трос сделан из неплотного материала, поэтому быстро изнашивается.

Им можно буксировать, но перед этим желательно сложить пополам, и следить, чтобы он не перетирался об асфальт.

Как буксировать автомобиль?

Прежде всего, нужно помнить о безопасности.

Буксируйте аккуратно.

Во время буксировки автомобиля на гибкой сцепке включите аварийную сигнализацию.

Если она по какой-то причине не работает, привяжите знак аварийной остановки к багажнику.

Если у буксирующего автомобиля нет фаркопа, цепляйте трос по диагонали.

Длина троса должна составлять 4-6 метров.

Посередине с промежутком 2 метра обязательно привяжите сигнальные флажки красного цвета.

К поворотам готовьтесь заранее, проходите их по широкой дуге, так как любой прицеп стремиться срезать траекторию.

Чтобы руль не заклинило, поверните ключ зажигания.

Если трос провисает – подтормаживайте.

Для буксировки машины с АКПП есть простое правило – 50/50.

Это значит, ехать не более 50 км/ч и не дальше 50 километров.

Буксировочный трос. Какой трос выбрать для буксировки авто

Самая сложная задача – тронуться с места.

Например, чтобы начала двигаться «Десятка», нужно 46 кг силы.

Дальше катить её сможет даже ребенок, для этого нужно всего 11 кг.

Чтобы сдвинуть с места 20-тонный автопоезд, нужно приложить усилие в 2 тонны, а чтобы продолжить движение нужно всего 200 килограмм силы.

Зачем брать трос с тройным запасом?

Так как буксировка происходила в естественных условиях с рывками, разгонами, торможением перед дорожными неровностями, обычный автомобильный канат порвался сразу, ещё при трогании с места.

Альпинистская веревка оборвалась при первой же неровности на дороге, когда колесо угодило в яму.

Со всеми испытаниями справилась только строительная стропа.

Поэтому, мой вам совет, для обычной буксировки покупайте трос с тройным запасом по нагрузке.

В дорогу всегда берите аптечку и огнетушитель, зимой возите с собой динамический трос.

И пусть они вам никогда не понадобятся!

Комментарии закрыты.