666-a.ru
Let’s travel together.

АЗЛК 2901 — карета скорой помощи

Карета скорой помощи АЗЛК 2901

АЗЛК 2901 - карета скорой помощи

Автомобиль АЗЛК 2901 – это экспериментальный образец кареты скорой помощи, созданный в середине 90-ых годов в самый разгар падения экономики.

Давайте познакомимся с ним поближе.

В любой стране мира, в том числе в Советском Союзе, всегда существовало и существует множество различных служб, которым требовались специальные автомобили.

В основе АЗЛК 2901 карета скорой помощи лежит многофункциональный универсал повышенной вместимости для обеспечения нужд медицинских служб.

Проектировался универсал на Московском автозаводе, и для его изготовления, как в случае с советскими автомобилями, использовали кузов предшественника – АЗЛК 2141.

У них изменяли заднюю часть, удлиняли лонжероны и свесы, устанавливали высокий фургон.

Пятая дверь составлена из обычной хэтчбековской двери и откидного борта пикапа.

Оригинальная пружинная подвеска и задняя балка оказались слишком слабы, их заменили рессорами от 40-го Москвича и балкой от пикапа.

Лобовое стекло почему-то вклеенное, тогда так часто делали.

Левая задняя дверь служит крышкой отсека запаски, но стеклоподъемник на ней работает.

Внутри салона стоят носилки и кресло медработника.

Обивка имеет несколько странноватый цвет, а впрочем, уж какая есть.

Спецоборудования почти нет, разве что пара мигалок да «кряколка» на крыше.

Рабочее место водителя отделено от заднего салона перегородкой.

Морда у АЗЛК 2901 принадлежит одной из версий 41-го Москвича.

Под капотом установлен Уфимский карбюраторный мотор УЗАМ 3317 объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил.

Кстати, интересно то, что все три сидения, которые есть в машине, водительские.

Они имеют регулировку спинки, и к ним невозможно пристегнуть ремень безопасности.

На водительском месте все просто и обычно — везде сплошной пластик.

Удивляет его некачественная сборка.

Нет ничего лишнего, даже радиоприемника.

Видимо считалось, что он не нужен медикам на работе.

Заводится машина, как и положено новому Москвичу, без проблем.

На ходу АЗЛК 2901 гораздо легче санитарной Волги, при этом и дешевле в эксплуатации, и экономичнее.

Управляемость машины, за счет большого заднего свеса, своеобразная — развесовка-то изменена.

Как бы это объяснить?

Представьте, что в багажник автомобиля засунули длинные доски. Но привыкнуть можно/

Как это часто бывало в советском автопроме, дитя оказалось мертворожденным, серийный выпуск АЗЛК 2901 освоить так и не удалось.

Всего ничтожное количество машин разошлось по медицинским учреждениям.

В 2001 году, как вы помните, завод был остановлен.

Жаль, что такой интересный проект так и не увидел свет, ведь потребность в подобных машинах была велика.

Универсалы АЗЛК 2901 идеально подходили и для неотложки и для скорой помощи.

Комментарии закрыты.