666-a.ru
Let’s travel together.

Армейский внедорожник УАЗ-469

Как армейский внедорожник УАЗ-469 стал гражданским долгожителем

Армейский внедорожник УАЗ-469

Настоящие вездеходы грязи не боятся!

Сегодня в нашем обзоре один из них – армейский внедорожник УАЗ-469, который с честью выдержал испытания Средней Азии и Заполярья.

Даже сейчас многие из этих неприхотливых и безотказных машин ещё находятся в строю.

В 60-ых годах прошлого века остро встал вопрос создания нового армейского грузопассажирского внедорожника.

Первые машины появились в декабре 1972 года.

Они были больше, тяжелее и мощнее своего предшественника, легендарного, но уже устаревшего ГАЗ-69.

Впоследствии, УАЗ-469 не только служил в Советской Армии, но и был очень востребован на гражданке.

Армейский внедорожник УАЗ-469

Модель создавалась с чистого листа.

Дизайн армейского внедорожника получился оригинальным, а механическая начинка очень надежной.

У 4-дверного кузова задний борт откидной.

Если сложит 2 ряд сидений, в багажник можно загрузить около 700 килограмм.

Для маскировки на местности и перевозки авиатранспортом, ветровое стекло опускается на капот, мягкий тент складывается, а верхние части дверей снимаются.

Хрома нет совсем.

Зачем войну демаскирующие блики?

Армейский внедорожник УАЗ-469

Перед конструкторами была поставлена задача – создать утилитарное транспортное средство, надежное и долговечное, пусть даже в ущерб удобству и эргономики.

За основу взяли мотор 21 Волги.

Объём агрегата – 2,4 литра, мощность – 75 лошадиных сил.

Да, характеристики не впечатляют, зато двигатель не прихотлив.

На дешевом 72 или 76 бензине груженый автомобиль разгонялся до 120 км/ч.

Расход топлива в смешанном цикле составляет 16 литров.

Для уменьшения расхода ступицу переднего моста на дорогах с хорошим покрытием можно отключить.

Армейский внедорожник УАЗ-469

Все агрегаты армейского внедорожника УАЗ-469 крепятся к прочной лонжеронной раме.

Коробка передач – механическая 4-х ступенчатая с синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передаче.

Привод – полный с жестко подключаемым передком.

Двухдиапазонная раздаточная коробка сопряжена с КПП жестко.

Ведущие мосты – армейские с понижающими бортовыми редукторами, которые увеличили дорожный просвет до 300 миллиметров.

Армейский внедорожник УАЗ-469

Масса пустого автомобиля – 1600 килограммов, а полностью загруженного – около 2,5 тонн.

Военным уют не требуется.

Поэтому в салоне все металлическое, холодное, жесткое, а приборы простые и круглые.

Внедорожник УАЗ-469 мало приспособлен для передвижения по городу, езда на нем по асфальту сплошное мучение – сравнительно тихоходный, тяжелый в управлении и тряский.

Зато на бездорожье ему нет равных – проходимость, как у трактора.

Выпуск армейского внедорожника УАЗ-469 прекратили в 1985 году.

Весомое доказательство надежности – большое количество этих советских автомобилей, до сих пор находящихся в эксплуатации.

Комментарии закрыты.