Не пропусти
Главная » Авто » Принципы торможения в экстремальных ситуациях

Принципы торможения в экстремальных ситуациях

Каждый водитель обладает разным уровнем мастерства, которое основывается на определенных базовых приемах. Торможение при помощи силового агрегата представляет собой один из таких приемов.

По поводу данной манипуляции существует множество совершенно противоречивых мнений. Некоторые считают такой способ безопасным и экономичным, а другие утверждают, что он вредит двигательной системе авто, а также его трансмиссии.

Торможение при помощи двигателя это польза или вред для автомобиля?

Вынужденное торможение двигателем это определенное действие, возникающее при осуществлении силовым агрегатом автомобиля сопротивления нагрузке, которая стремится повысить скорость оборотов вращения вала. Необходимость в таком приеме может возникнуть в тех ситуациях, когда тормоза непредвиденно выходят из строя и отказываются выполнять свою функциональную работу.

Данная манипуляция имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. К основным преимуществам можно отнести такие моменты:

  • осуществляется определенная профилактика рабочих процессов тормознойсистемыавтомобиля;
  • сравнительно быстрая остановка транспортного средства, если тормозные колодки вышли из строя или отсутствует тормозная жидкость;
  • проведение эффективных маневров в том случае, когда коэффициент, который определяет показатель сцепления колес с дорогой, не соответствует установленным нормам;
  • повышение показателей устойчивости к возникновению заносов;

Ниже приведен список некоторых возможных недостатков:

  • при неправильном выполнении маневренных действий значительно повышается возможность заноса;
  • повышается уровень расхода масла;
  • при таком маневре не имеет место наличие реакции стоп-сигналов.

Особенности приема, который заключается в торможении силовым агрегатом

Принципы торможения в экстремальных ситуацияхОсуществление процесса торможения автомобиля двигателем это, пожалуй, наиболее безопасный и единственный способ, который дает возможность провести снижение скорости до минимальных отметок при неисправных тормозах.

Существует мнение, что есть около десятка различных методов воплощения данного маневра. Из них среди современных водителей распространены всего два-три метода. Очень важно уметь грамотно и правильно ими пользоваться.

Итак, сам процесс начинается с того, что отпускается педаль акселератора, после чего включается определенный режим пониженной передачи (наиболее оптимальной является третья). После того, как произошло падение скорости, нужно поочередно включить вторую, а затем первую передачу.

Следует внимательно выбирать определенные моменты, при которых нужно переключать режимы. Если такой принцип не будет соблюдаться, то передача может не соответствовать силе оборотов коленчатого вала, а это вызовет чрезмерное тормозящее усилие. Данный факт может плохо сказаться, как на работе двигательной системы, так и на трансмиссии, а также на авто в общем.

Такие неприятные последствия можно предотвратить при помощи определенной последовательности действий:

  1. При переключении передачи необходимо поднять обороты коленчатого вала, нажав на педаль газа.
  2. Отпустить педаль.
  3. Продолжить выполнение торможения двигателем.

Нужно помнить, что если условия для езды на дороге плохие (мокрое или скользкое дорожное покрытие), то с механизмом сцепления необходимо работать с предельной аккуратностью. Если сцепление отпускается слишком резко, то могут заблокироваться ведущие колеса. Рекомендуется на короткое время удерживать педаль сцепления в состоянии подхвата.

Важно знать, что ни в коем случае не нужно резко переключать передачи с третьего или четвертого режима в первый. Это может послужить причиной возникновения какой либо довольно серьезной поломки и затратного ремонта. Кроме того, автомобиль может вынести в занос или на встречную полосу.

В целом, торможение при помощи двигателя вполне надежный прием, который имеет достаточное количество преимуществ. При его правильном выполнении негативных сторон практически не возникает. Эффективность данного маневра во многом зависит от навыков водителя, возможностей конкретного автомобиля, а также дорожной ситуации.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Разболтовка колес Рено Логан

Содержание: Нелегкий выбор Ищем выходы Резюме В середине весны и конце осени начинается самый важный ...

Подогрев сидений Рено Логан

Содержание: Принцип работы системы Наиболее распространенные неполадки Выбор нештатной системы Замена полотен Обогрев кресел Renault Logan в ...

Подвеска Рено Логан

Содержание: Конструкция подвески спереди Конструкция подвески сзади Подвеска современного Рено обеспечивает эффективное гашение колебаний и ...

Передняя стойка Рено Логан

Содержание: Необходимое оборудование и приспособления Порядок действий В определенный момент пассажиры и водитель Рено Логан ...

Объем топливного бака Рено Логан

Содержание: Пару слов об автомобиле Автомобиль выдает отличные показатели экономии: Количество горючего Почему горючего вмещается ...

Коробка передач Рено Логан

Содержание: Подготовительные операции Последовательность операций Масло в коробке переключения передач Рено Логан в сервисной замене ...

Колеса и диски Рено Логан

Содержание: Нелегкий выбор Больше — не значит лучше Идеи для тюнинга Подводя итоги Самым популярным ...

Как поменять термостат на Рено Логан

Содержание: Необходимые инструменты Порядок действий Замена термостата на автомобиле не является сложной задачей. Если при ...

Как отключить иммобилайзер на Рено Логан

Содержание: Принцип работы устройства Разблокирование устройства Причины поломок Владельцы Рено Логан иногда сталкиваются с неполадками ...

Идеи для тюнинга Рено Логан своими руками

Содержание: Накладки-очки на фары Рено Логан Аэродинамический обвес Улучшение технических характеристик Интерьер и возможности его ...

Звуковой сигнал Рено Логан

Содержание: Способ устранения Кнопка подачи звукового сигнала в автомобиле Рено Логан находится на конце рычага ...

Запчасти для Рено Логан

Содержание: Какие детали выбрать? Слабые места и подержанные детали Бюджетные автомобили редко отличаются большим гарантийным ...

Замена салонного фильтра Рено Логан

Содержание: Необходимые материалы и инструменты Инструкция по замене Почему фильтр так важен? Когда нужно менять? ...

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Содержание: Причины для замены Какие могут быть последствия Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан ...

Замена радиатора и вентилятора печки Рено Логан

  Содержание: Неисправность вентилятора Неисправность в радиаторе Смена лампочки Система отопления автомобиля Рено Логан принципиально ...

Замена пыльника ШРУСа Рено Логан

Содержание: Для чего это нужно Особенности процедуры Простая инструкция Приветствуем всех владельцев Рено Логан, которые ...

Замена привода колеса Рено Логан

Содержание: Работа с передними колесами С какой стороны снимать? Привод колеса в сборе многие владельцы ...

Замена подшипника ступицы Рено Логан

Содержание: Меняем деталь сзади Меняем деталь спереди Если из под колесных арок доносится постоянный, давящий ...

Замена опорного подшипника на Рено Логан

Содержание: Выявление проблемы Процедура ремонта Почему необходим срочный ремонт Этапы ремонта: Рено Логан — распространенная ...

Замена масла Рено Логан

Содержание: Что нужно приготовить для работы? Выполнение работы Последовательность действий: Способ замены для агрегатов с ...

Замена лампы стоп-сигнала Рено Логан

Содержание: Возможные неисправности освещения при торможении Как поменять приборы освещения в фонарях? Стоп-сигналы транспортных средств ...

Рейтинг@Mail.ru