Не пропусти
Главная » Авто » Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Показатель напряжения для автомобильного аккумулятора является таким же важным его показателем, как и ёмкость. А потому на него обязательно следует обращать внимание, приобретая АКБ. По напряжению можно получить информацию о состоянии батареи и необходимых действиях для восстановления её работоспособности.

Вот таблица, отображающая зависимость напряжения на клеммах аккумулятора в зависимости от степени её заряженности:

Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Из таблицы видно, что у полностью заряженного аккумулятора на клеммах присутствует 12,6+ вольта. Наличие на измерительном приборе показаний ниже этого свидетельствует о неполной зарядке АКБ. Напряжение 11,9 В сигнализирует о зарядке всего лишь на 40% и предупреждает о пагубном влиянии на неё дальнейшего снижения. Это означает, что аккумуляторную батарею следует срочно ставить на подзарядку, пока в ней не начались необратимые процессы.

Конечно, имеются некоторые отклонения в ту или иную сторону, и это совершенно нормально. Но в качестве ориентиров того, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, следует брать те показатели, их принято называть пороговыми, преодоление которых опасно для нормального функционирования батареи.

Измерение напряжения аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

Имеется несколько способов измерения напряжения на клеммах аккумулятора, но самым эффективным считается тот, при котором используется нагрузочная вилка. Вот главные составные части этого измерительного прибора Устроен этот измерительный прибор следующим образом:

  • два контакта, посредством которых устройство подключается к клеммам батареи;
  • вольтметр прибор для измерения напряжения;
  • сопротивление, которое можно варьировать;
  • ручка.

Перед проведением измерения батарея снимается с автомобиля и переносится в удобное для выполнения этой работы место. Поверхность аккумулятора и его клеммы очищаются от любых видов загрязнения. Контакты подключаются к клеммам АКБ таким образом, чтобы плюсовой провод соединялся с плюсовым выводом, а минусовой с отрицательным. Изначально производятся замеры напряжения на каждой банке в отдельности без использования нагрузочного сопротивления.

Правильное напряжение на клеммах аккумулятораПростейший подсчёт позволяет определить, что на каждой банке должно присутствовать напряжение не менее двух вольт. Если в результате замера величина напряжения именно такова, то подключается нагрузочное сопротивление и замеры производятся заново. Подбор сопротивлений осуществляется с учётом ёмкостных показателей аккумулятора.

Так, если ёмкость АКБ равна 100 Ач, то следует устанавливать сопротивление номиналом около 0,010 Ом. А для батареи ёмкостью в 50 Ач величина нагрузочного сопротивления будет равна 0,020 Ом.

Вилка с установленным сопротивлением подключается к каждой банке, и замеры производятся на протяжении не менее пяти секунд. При этом необходимо обеспечивать наличие хорошего контакта в месте присоединения нагрузочной вилки. У хорошо заряженного исправного аккумулятора напряжение на каждой банке не должно быть меньше 1,8 В. Суммарный показатель напряжения на всех банках должен составлять около 12,65 В. Если этот показатель находится на уровне 8 В, то это свидетельствует о том, что батарея полностью разряжена.

О вреде полной разрядки или чрезмерной перезарядки аккумуляторной батареи

Для нормальной работы АКБ губительны как перезаряд, так и глубокий разряд, так как они существенно сокращают эксплуатационный срок аккумулятора.

В чём, собственно, заключается губительность сильного, или как его ещё называют, глубокого, разряда? Этот процесс сопровождается существенным падением концентрации серной кислоты в составе электролита. Следствием этого является образование осадка, состоящего из кристаллизованного сульфата свинца, а это приводит к тому, что он становится нейтральным элементом и перестаёт участвовать в химической реакции. При этом обратный процесс после проведения зарядки не происходит.

Кроме того, наличие низкой концентрации кислоты приближает электролит по химическим свойствам к воде, а это влечёт за собой возможность его замерзания даже при не очень низких температурах. Что, в свою очередь, приводит к практически стопроцентному разрыву аккумуляторной батареи. После этого её восстановлением не берутся заниматься даже очень опытные аккумуляторщики, так как после замерзания батареи происходит практически полное замыкание всех пластин.

По мнению специалистов, особой чувствительностью к критическим скачкам напряжения отличаются необслуживаемые батареи с герметичным корпусом. Их конструкция исключает возможность оказывать влияние на показатель плотности электролита, а это потенциально снижает срок их службы при эксплуатации в суровых климатических условиях. Именно поэтому такие батареи рекомендуется подзаряжать в суровые и продолжительные зимы, чтобы не допускать глубокой разрядки.

Рассматривая вопрос, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, можно сделать вывод, что оптимальным является уровень 12,65 В. Продолжение процесса после достижения этого порога, о чём свидетельствует прекращение потребления тока аккумуляторной батареей на протяжении двух часов, не приведёт ни к чему хорошему. Последствием этого может быть кипение электролита, а это спровоцирует осыпание пластин и даже может привести к взрыву батареи, так как этот процесс сопровождается бурным выделением газа.

Способы профилактики возникающих проблем

Правильное напряжение на клеммах аккумулятораПредотвратить возникновение неисправности, конечно, проще, чем устранять уже случившееся. В первую очередь необходимо очень тщательно следить за состоянием батареи, своевременно производя все регламентные работы. Если возникла необходимость в подзарядке АКБ, то следует воспользоваться импульсным зарядным устройством оно позволяет избежать жёсткой привязки к процессу зарядки, так как отпадает необходимость его контролировать. Автоматика самостоятельно определяет достижение необходимого уровня и осуществляет отключение подачи питания на клеммы батареи. Благодаря этому появляется возможность существенно продлить эксплуатационные сроки дляавтомобильного аккумулятора.

Заключение

В завершение хочется высказать надежду на то, что данная статья сможет помочь даже тем автолюбителям, познания которых в технических вопросах достаточно невелики, правильно произвести все необходимые замеры на аккумуляторной батарее и сделать правильные выводы о её состоянии.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Ремонт компрессора кондиционера авто

Как приятно в жаркий день сесть в свой автомобиль и включить кондиционер! Можно забыть о ...

Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH

Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, ...

Регулируем самостоятельно ближний свет на фарах

Чтобы не пришлось сталкиваться с такими проблемами, как недостаточно освещённая зона видимости в процессе передвижения ...

Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2

Конструкция обогревателя десятки позволяет поставлять в салон как воздух атмосферной температуры, так и предварительно подогретую ...

Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту

Абсолютно каждое транспортное средство оснащено аккумулятором, обеспечивающим полноценный старт в любых условиях. Как и любая ...

Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится полный цикл технического осмотра, который включает смену масла в трансмиссии ...

Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?

Ну как Лада с полезно-ягодным именем может быть плохой машиной? С какой стороны не посмотри ...

Простой способ, позволяющий самостоятельно перебрать переднюю тормозную систему ВАЗ 2107

Тормозная система является одной из самых важных в конструкции автомобиля. Она обеспечивает безопасное передвижение за ...

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в ...

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ. Оба ...

Проблемы вибрации при торможении автомобиля и их решение

Если водитель начал чувствовать вибрацию при совершении какого-либо маневра на своем автомобиле, то причин этому ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). ...

Пришел срок замены тормозных дисков: целесообразно ли на Nissan ставить оригинальные фирменные?

Совершенно очевидным является тот факт, что исправная тормозная система автомобиля это ключевая составляющая безопасного передвижения. ...

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Альтернативное использование газобаллонного оборудования актуально для тех автолюбителей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с грузоперевозками ...

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. ...

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как ...

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер ...

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля

С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, ...

Причина выхода из строя дизельного двигателя

Нет, не тот самый Вин Дизель, которого теперь причисляют к сообществу ЛГБТ. Речь идет о ...

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки ...

Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы

Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно ...

Рейтинг@Mail.ru