Не пропусти
Главная » Авто » Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством

В то время, когда не работает силовая установка машины, для питания всех бортовых элементов сети используется аккумуляторная батарея автомобиля. Благодаря ей же осуществляется запуск двигателя машины. А потому каждому автомобилисту следует знать о правилах, соблюдение которых является обязательным как в процессе ухода за аккумулятором, так и при выборе режимов, используемых для его зарядки.

Почему соблюдение правил зарядки аккумулятора автомобиля автомобиля зарядным устройством настолько важно?

Объясняется это тем, что самим аккумулятором не происходит выработка электрической энергии, она только сохраняется в нём для того, чтобы ею можно было воспользоваться с целью обеспечения работоспособности систем автомобиля. Чтобы происходило пополнение израсходованной энергии, используется автомобильный генератор.

Цикличность процессов зарядки и разрядки не проходит бесследно для батареи, и постепенно показатель величины её заряда становится меньше, что приводит к разрядке аккумулятора. Объясняется данный нюанс тем, что добиться полного восстановления уровня заряда за счёт работы генератора, как правило, не удаётся, и энергии может не хватить для запуска двигателя автомобиля. А значит, сам собой возникает вопрос о том, как должна выполняться зарядка машинного аккумулятора.

Устройства, с помощью которых заряжают автомобильные аккумуляторы

Для качественной зарядки аккумулятора рекомендуется использование специальных зарядных устройств, которые по сути своей являются источниками постоянного тока. Они позволяют преобразовывать переменный ток, поступающий на его вход, в постоянный. Основная масса зарядников оборудована регулировочным переключателем, позволяющим управлять процессом зарядки. Для этой же цели на них устанавливаются специальные приспособления, позволяющие регулировать либо силу тока, либо величину напряжения.

Устройство в неукоснительном порядке обязано обеспечивать такой режим работы, чтобы в процессе зарядки двенадцативольтного аккумулятора уровень напряжения находился на отметках от 16,0 V до 16,5V. Только при неукоснительном соблюдении этого условия удастся добиться зарядки батареи до 100 %. На проводах, посредством которых осуществляется подключение к разъёмам аккумулятора, обязательно должна присутствовать маркировка в виде + и -.

Как правильно подготовить аккумулятор к зарядке

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройствомИзначально следует убедиться в том, что действительно имеет место разрядка аккумуляторной батареи. После этого она извлекается из автомобиля, и далее батарею следует тщательно очистить от грязи и провести ревизию на предмет наличия внешних механических повреждений. И если таковые обнаружатся, то необходимо заменить такую аккумуляторную батарею, так как это может спровоцировать утечку электролита, что неминуемо сделает её недееспособной.

Для того чтобы определить, насколько разряжена аккумуляторная батарея, можно прибегнуть к помощи цветового индикатора, который, как правило, имеется на корпусе большинства ныне производимых батарей. Чтобы понять, наличие какого цвета о чём информирует, следует ознакомиться с пояснительной запиской, которая располагается возле индикатора.

Самым распространённым методом, позволяющим определить уровень заряда аккумуляторной батареи, принято считать проведение замера напряжения на её клеммах. Для этой цели можно использовать и обычный тестер, но лучше всего применить нагрузочную вилку, позволяющую с полной уверенностью определить в каком состоянии находится аккумулятор. Если показатели произведённых замеров ниже тех, которые являются номинальными для испытуемой батареи, то это говорит о том, что её следует подзарядить.

Перед тем как приступать к процессу зарядки аккумуляторной батареи, следует произвести проверку наличия электролита и его качества в каждой банке. Он должен быть совершенно прозрачным, без каких-либо примесей и полностью закрывать верхние края пластин. Если же этого не происходит в какой-либо банке, то в неё заливается до нужного уровня дистиллят.

Возможные режимы зарядки аккумуляторов

Для осуществления качественной и полноценнойзарядки аккумулятораего следует снять с машины. Провода от зарядного устройства присоединяются таким образом: минусовой провод подключается к отрицательной клемме батареи, а плюсовой к положительной. Процесс зарядки продолжается в течение восьми десяти часов. О полной зарядке аккумулятора свидетельствует нулевое положение на амперметре зарядного устройства.

В основном практикуется применение двух методов зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством:

  • при одном в качестве главного критерия выбирается сила постоянного тока;
  • другой основан на контроле постоянного напряжения.

И первый, и второй способы одинаково влияют на показатели долговечности и работоспособности аккумулятора.

Особенность метода, при котором главным критерием является сила постоянного тока, требует постоянно контроля за этим показателем и корректировки этого показателя.

Например, для аккумулятора, ёмкость которого равна 60 Ач, величина силы тока не должна превышать 0,1% от этого показателя, а значит, должна поддерживаться на уровне шести ампер. После достижения уровня напряжения 14,4 V, силу тока необходимо снижать до трёх ампер. В связи с тем, что у современных аккумуляторов отсутствует система, позволяющая доливать дистиллированную воду, при достижении 15 V величина зарядного тока должна быть снижена до полутора ампер. Величина заряда аккумуляторной батареи также легко определяется с помощью таблицы.

Таблица, отображающая показатели заряженности автомобильного аккумулятора.

Уровень заряженности

Аккумулятор12 V

Аккумулятор24 V

Показатель плотности электролита

100 %

12,70 В

25,4 В

1,265 г/см3

95 %

12,64 В

25,25 В

1,257 г/см3

90 %

12,58 В

25,16 В

1,249 г/см3

85 %

12,52 В

25,04 В

1,241 г/см3

80 %

12,46 В

24,92 В

1,233 г/см3

75 %

12,40 В

24,80 В

1,225 г/см3

70 %

12,36 В

24,72 В

1,218 г/см3

65 %

12,32 В

24,64 В

1,211 г/см3

60 %

12,28 В

24,56 В

1,204 г/см3

55 %

12,24 В

24,48 В

1,197 г/см3

50 %

12,20 В

24,40 В

1,190 г/см3

40 %

12,12 В

24,24 В

1,176 г/см3

30 %

12,04 В

24,08 В

1,162 г/см3

20 %

11,98 В

23,96 В

1,148 г/см3

10 %

11,94 В

23,88 В

1,134 г/см3

Существенным недостатком этого метода зарядки является необходимость постоянно осуществлять контроль за прохождением процесса зарядки.

При зарядке батареи по методу контроля напряжения исходят из того, что уровень заряда аккумулятора находится в прямо пропорциональной зависимости от прикладываемого напряжения. А значит, можно просчитать, что при непрерывном заряде на протяжении двадцати четырёх часов напряжением не превышающем 14,4 вольта будет достигнут уровень заряженности от 75значит от максимального.

О полной зарядке аккумулятора автомобиля зарядным устройством свидетельствует загорание зелёной лампочки, имеющейся на зарядном устройстве. Преимуществом этого метода является отсутствие необходимости осуществлять постоянный контроль за процессом зарядки.

Меры безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей

Учитывая тот факт, что жидкость, залитая в банки аккумулятора, является кислотой, нужно соблюдать определённые меры безопасности, чтобы не допустить возможности нанесения вреда своему здоровью.

Основные меры безопасности:

  • все виды работ производить в резиновых перчатках;
  • наличие фартука из плотного материала это поможет предотвратить попадание кислоты на тело;
  • работа в обуви, полностью закрывающей ноги, чтобы не допустить их поражения кислотой.

Следует помнить, что в результате химической реакции, происходящей в банках аккумулятора, выделяется сернистый газ, хлористый водород и ещё большое количество химических элементов, способных причинить вред человеку. А потому все работы по обслуживанию батарей следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Ремонт компрессора кондиционера авто

Как приятно в жаркий день сесть в свой автомобиль и включить кондиционер! Можно забыть о ...

Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH

Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, ...

Регулируем самостоятельно ближний свет на фарах

Чтобы не пришлось сталкиваться с такими проблемами, как недостаточно освещённая зона видимости в процессе передвижения ...

Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2

Конструкция обогревателя десятки позволяет поставлять в салон как воздух атмосферной температуры, так и предварительно подогретую ...

Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту

Абсолютно каждое транспортное средство оснащено аккумулятором, обеспечивающим полноценный старт в любых условиях. Как и любая ...

Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится полный цикл технического осмотра, который включает смену масла в трансмиссии ...

Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?

Ну как Лада с полезно-ягодным именем может быть плохой машиной? С какой стороны не посмотри ...

Простой способ, позволяющий самостоятельно перебрать переднюю тормозную систему ВАЗ 2107

Тормозная система является одной из самых важных в конструкции автомобиля. Она обеспечивает безопасное передвижение за ...

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в ...

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ. Оба ...

Проблемы вибрации при торможении автомобиля и их решение

Если водитель начал чувствовать вибрацию при совершении какого-либо маневра на своем автомобиле, то причин этому ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). ...

Пришел срок замены тормозных дисков: целесообразно ли на Nissan ставить оригинальные фирменные?

Совершенно очевидным является тот факт, что исправная тормозная система автомобиля это ключевая составляющая безопасного передвижения. ...

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Альтернативное использование газобаллонного оборудования актуально для тех автолюбителей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с грузоперевозками ...

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. ...

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как ...

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер ...

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля

С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, ...

Причина выхода из строя дизельного двигателя

Нет, не тот самый Вин Дизель, которого теперь причисляют к сообществу ЛГБТ. Речь идет о ...

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки ...

Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы

Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно ...

Рейтинг@Mail.ru