Не пропусти
Главная » Авто » Полируем фары своими руками в домашних условиях

Полируем фары своими руками в домашних условиях

Полируем фары своими руками в домашних условияхОдна из из отличительных черт нового автомобиля яркий свет идеально прозрачных фар. Однако по прошествии некоторого промежутка времени постепенно их прозрачность уменьшается, они начинают желтеть и их поверхность мутнеет. Происходит это в результате постоянного воздействия на поверхность фар дорожного пескоструя. Для возвращения им первозданного вида, поверхность фар подвергают шлифовке, так как мытьё их самыми моющими средствами, даже самыми современными, не позволяет достичь желаемого результата.

На рынке автомобильных услуг в настоящий момент имеется большой выбор средств полировки фар своими руками в домашних условиях. Но у этой операции имеются свои технологические особенности, знание которых позволит существенно увеличить срок полноценной эксплуатации автомобильных фар.

Причины помутнения стёкол, используемых в фарах машин

Как правило, помутнение фар происходит из-за:

  • попадания на их поверхность небольших камней и песка;
  • частиц бензина;
  • капель масла;
  • кусочков расплавленного гудрона, используемого для изготовления асфальта.

Всё вышеперечисленное в неимоверном количестве выбрасывается колёсами автомобилей, двигающихся во встречном направлении или впереди. Сюда же необходимо присовокупить огромное количество пыли вкупе с грязью, плотным и непроницаемым слоем покрывающей стёкла фар.

От незначительных царапин, образовавшиеся на поверхности фар в результате такого воздействия, вполне можно избавиться самостоятельно, для этой цели и выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях, что позволяет избежать достаточно дорогостоящей помощи специалистов СТО. Правда, чтобы выполнить эту работу качественно, следует ознакомиться с некоторыми правилами.

Предварительные работы

Поверхность фар машины промывается очень тщательно. Для этого могут быть использованы:

  • моющие средства, имеющие нейтральные свойства;
  • специальные автомобильные чистящие средства;
  • раствор уксуса.

После проведения очистки поверхность насухо вытирается с помощью чистой ветоши.

Чтобы в процессе проведения полировки не были повреждены участки кузова, расположенные рядом с фарами, их следует заклеить, используя строительный скотч, клейкая сторона которого предварительно промазывается маслом. Последнее делается с целью осуществления защиты лакокрасочного слоя, нанесённого на корпус автомобиля от повреждения в момент снятия скотча. В неукоснительном порядке обклеиваются все металлические части, а также уплотнительные резинки для предотвращения нанесения им вреда полировочными средствами, используемыми при проведении работы.

Полировка пластиковых рассеивателей фар

Полировку поверхности пластиковых фар следует начинать с обработки грубым абразивом и постепенно выполнять переход на мелкозернистые:

  • Абралон-600;
  • Абралон-1000;
  • Абралон-2000;
  • Абралон-4000.

Полируем фары своими руками в домашних условияхНабор под названием Абралон представляет собой несколько кругов, изготовленных из материала разной зернистости. Они приклеены на очень плотную ткань, за которой следует прослойка из поролона (подушка) и липучий элемент, позволяющий закрепить изделие на шлифовальной машинке. Если нет возможности использовать для шлифовки электрические приборы, полировка фар может быть выполнена и вручную.

Вне зависимости от используемого абразива, обрабатываемая поверхность должна непрерывно увлажняться. К более мелкому абразиву можно переходить после того, как удалось добиться равномерной матовости поверхности пластика. После завершения обработки очередным абразивом вся поверхность фары хорошенько промывается. Благодаря тому, что круги абразива используются последовательно, достигается прозрачность линзы.

Произведя окончательную промывку поверхности фары, после окончания обработки абразивами и её сушки можно начинать полировку. Небольшое количество полироли следует выдавить на поверхность мягкой ветошью, которой и производится полировка до яркого блеска. Движения при этом совершаются по кругу. В процессе выполнения полировки могут быть также использованы:

  • автомобильный воск;
  • специально предназначенные для работ с автомобилями полироли;
  • полировочные пасты.

Полировка рассеивателей стеклянных фар

В тех довольно часто встречающихся случаях, когда на поверхностистеклянной части фаробразуются мелкие сколы и происходит её полное помутнение, исправление ситуации вполне под силу каждому водителю собственными силами. Лучше всего выполнять эту работу с использованием следующих инструментов и расходных материалов:

  • болгарка или шлифовальная машинка;
  • круги, имеющие зернистость на уровне наждачной;
  • мягкие круги, используемые для выполнения полировки;
  • жидкость, с помощью которой выполняется очистка стёкол;
  • полироль;
  • лак для нанесения защитного слоя;
  • набор бумажных салфеток;
  • вода.

При работе следует помнить, что стекло это очень хрупкий материал. А потому в процессе шлифовки должна быть предотвращена возможности перегрева и чрезмерного нажима (избыточного физического воздействия). На шлифовальной машинке рекомендуется установка средней скорости, верхний предел которой не должен подниматься выше отметки в 1500 об/мин. Процесс шлифовки должен сопровождаться постоянным смачиванием обрабатываемой поверхности путём направления на неё небольшой струи воды.

Наждачные круги с крупным абразивом постепенно меняются на те, которые имеют более мелкое напыление. После обработки каждым кругом стекло хорошенько промывается. Момент, когда шлифовка может быть завершена, определяется визуально матовость поверхности стекла должна стать равномерной. После последнего этапа фара тщательным образом очищается от частиц абразива и вытирается до совершенно сухого состояния. Полировка выполняется войлочным кругом, на который наносится полировочный состав.

Шлифовка и полировка противотуманных фар со стеклянным рассеивателем выполняется практически так же, как и обычных фар. Однако при этом следует учитывать, что толщина стёкол на ПТФ больше, а площадь у них существенно меньше. Чтобы в процессе обработки таких стёкол не появилось трещин, требуется при работе обильно увлажнять их поверхность.

Поверхность новых автомобильных фар со стеклянными рассеивателями покрыта слоем защитной плёнки, которую приходится снимать при выполнении шлифовальных работ. Если этот защитный слой не восстановить после завершения полировки, то очень скоро понадобиться повторение операции. Чтобы этого избежать, на поверхность фары наносится слой лака, предназначением которого является исполнение защитных функций. Рекомендуется использование акрилового лака, который должен наноситься не меньше двух раз.

Как выполняется внутренняя полировка фар

Бывают случаи, когда после шлифовки и полировки внешней поверхности автомобильной фары стало заметно наличие грязи и помутнений на ее внутренней стороне. Чтобы устранить эти проблемы, фару придётся демонтировать и произвести её визуальный осмотр. Если в результате осмотра обнаружатся сквозные трещины или сколы крупных размеров, лучше заменить такие фары на новые. Во всех других ситуациях исправлению неудовлетворительного состояния поможет полировка фар своими руками в домашних условиях. Для этого повторяются все те же операции, которые выполнялись и при обработке внешней стороны фар.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2

Конструкция обогревателя десятки позволяет поставлять в салон как воздух атмосферной температуры, так и предварительно подогретую ...

Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту

Абсолютно каждое транспортное средство оснащено аккумулятором, обеспечивающим полноценный старт в любых условиях. Как и любая ...

Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится полный цикл технического осмотра, который включает смену масла в трансмиссии ...

Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?

Ну как Лада с полезно-ягодным именем может быть плохой машиной? С какой стороны не посмотри ...

Простой способ, позволяющий самостоятельно перебрать переднюю тормозную систему ВАЗ 2107

Тормозная система является одной из самых важных в конструкции автомобиля. Она обеспечивает безопасное передвижение за ...

Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара

Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в ...

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ. Оба ...

Проблемы вибрации при торможении автомобиля и их решение

Если водитель начал чувствовать вибрацию при совершении какого-либо маневра на своем автомобиле, то причин этому ...

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). ...

Пришел срок замены тормозных дисков: целесообразно ли на Nissan ставить оригинальные фирменные?

Совершенно очевидным является тот факт, что исправная тормозная система автомобиля это ключевая составляющая безопасного передвижения. ...

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Альтернативное использование газобаллонного оборудования актуально для тех автолюбителей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с грузоперевозками ...

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. ...

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как ...

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер ...

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля

С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, ...

Причина выхода из строя дизельного двигателя

Нет, не тот самый Вин Дизель, которого теперь причисляют к сообществу ЛГБТ. Речь идет о ...

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки ...

Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы

Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно ...

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. ...

Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Показатель напряжения для автомобильного аккумулятора является таким же важным его показателем, как и ёмкость. А ...

Правильная накачка колес — показатель безопасной и комфортной езды

Многие автомобилисты немало внимания уделяют внешним осветительным приборам, тюнингу или улучшению ходовой, но полностью игнорируют ...

Рейтинг@Mail.ru