Не пропусти
Главная » Авто » Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности

Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности

Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособностиШирокий выбор электронных устройств и активное их внедрение в автомобильную индустрию создает дополнительную нагрузку на элементы питания, требуемые для их работы. Так, жизнь автомобильных аккумуляторных батарей нельзя назвать сладкой. Постоянные перепады температур, вечно меняющиеся режимы работы все это оставляет заметные следы на их долговечности.

Низкие цифрынапряжения автомобильных аккумуляторовсоздают неблагоприятные условия для функционирования всего автомобиля. Поэтому становится важным понимание принципов работы и сбережения электрических элементов питания.

Сегодняшние аккумуляторы, для широкого круга автомобилей, представлены, в основном, 12В батареями свинцово-кислотного типа. Изобретенные еще в прошлом веке, эти устройства постоянно совершенствовались и дошли до наших времен.

Отличительными чертами этих элементов питания являются:

  • высокий диапазон рабочих температур (от -40 до + 40);
  • КПД до 90%;
  • высокая удельная энергоемкость;

Основные характеристики

Емкость, как и напряжение, основные характеристики. Емкость — вещь выбора и зависит от типа автомобиля, на который устанавливается. А вот напряжение почти постоянная величина (должна быть). Разумеется, в зависимости от степени заряженности, напряжение аккумулятора может меняться.

В норме, в традиционных автомобилях, оно составляет12.5В. По мере разряда напряжение падает, и показание в 8В является пороговым. Для подзаряда нужно применить нагрузочное сопротивление. Для батарей различных емкостей оно разное. Так для аккумулятора емкостью 50 А/ч оно составляет около 0,020 Ом.

С колебанием заряда меняется и химический состав батареи. Влиять на этот состав возможно, и по этому принципу наиболее популярные свинцово-кислотного типа батареи делятся наобслуживаемыеине обслуживаемые. Понятие ”не обслуживаемые” условное, так как заботиться о них все-равно надо.

Как по напряжению можно оценить работоспособность батареи?

Как связано напряжение автомобильного аккумулятора с состоянием электролита

В результате заряда и разряда меняется химический состав электролита. Рано или поздно определенная часть электролита ”выходит из строя”. Для примера возьмем грубейшую ошибку в использовании свинцовых автомобильных аккумуляторов полный разряд батареи. В итоге такого действия образуется осадок из сульфата свинца, так как концентрация серной кислоты падает практически до 0. Такая концентрация сравнивается с водой, потому что легко подвержена замерзанию, а в замерзшей батарее все пластины закорочены. В конечном счете, аккумулятор не работоспособен.

Таким образом, выдаваемое напряжение является объективной характеристикой состояния электролита и пластин батареи, степени заряда и наоборот. В не обслуживаемых типах можно со временем подлить электролит и восполнить потерянную емкость.

Правильное обслуживание и хранение

Если вы хотите, чтобы автомобильный аккумулятор выдавал требуемый ток, а также продлить его срок эксплуатации, следует выполнять следующиеусловия:

  • максимальное напряжение составляет 12.5В и последующие циклы заряда только уменьшают жизнь батареи;
  • хранить только в заряженном состоянии, и в случае длительного хранения, подаватьнапряжение на автомобильный аккумуляторв 2.4В на секцию, в течении 48 часов один раз в год;
  • хранить, по возможности, при температуре не выше 35 градусов;
  • если предвидится длительный простой, герметично укрыть положительный полюс от внешней среды и, если возможно, перенести в самое холодное место, так как в таких условиях саморазряд самый низкий;
  • не допускать полного разряда аккумулятора;

При правильной и бережной эксплуатации, а также при своевременном техническом обслуживании, аккумулятор автомобиля прослужит довольно долго. Чаще всего, даже больше, чем заявлено изготовителем.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

Альтернативное использование газобаллонного оборудования актуально для тех автолюбителей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с грузоперевозками ...

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. ...

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Каждый водитель, проявляющий заботу о своем автомобиле, со временем вырабатывает полезную привычку: перед тем, как ...

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер ...

Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля

С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, ...

Причина выхода из строя дизельного двигателя

Нет, не тот самый Вин Дизель, которого теперь причисляют к сообществу ЛГБТ. Речь идет о ...

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки ...

Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы

Зима — коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно ...

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. ...

Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Показатель напряжения для автомобильного аккумулятора является таким же важным его показателем, как и ёмкость. А ...

Правильная накачка колес — показатель безопасной и комфортной езды

Многие автомобилисты немало внимания уделяют внешним осветительным приборам, тюнингу или улучшению ходовой, но полностью игнорируют ...

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством

В то время, когда не работает силовая установка машины, для питания всех бортовых элементов сети ...

Правильная замена лампы в противотуманной фаре

В процессе обслуживания автомобиля далеко не всегда есть необходимость обращаться к специалистам. Научившись выполнять несложные ...

Правила подзарядки, эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи

Вопрос о том, как зарядить литий-ионный аккумулятор, все еще актуальный до сих пор. И это ...

Правила заправки кондиционера собственными руками

Приобретая новый автомобиль для себя, всё больше автолюбителей интересуется наличием в его комплектации кондиционера. И ...

Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских

Почему аккумулятор может сломаться Первое, что нужно знать, столкнувшись с поломкой этого устройства, это то, ...

Почему стучит рулевая рейка

Система рулевого управления автомобиля представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных между собой элементов. Управление транспортным средством ...

Почему сломался "Солекс"?

Карбюратор основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых ...

Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора

Что может быть причиной горения лампочки, сигнализирующей об уровне зарядки аккумулятора, даже при нормально заряженной ...

Почему может не гореть одна фара ближнего света

Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний нет, возникает ...

Почему машина дергается при торможении?

Каким бы надежным ни был современный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда друг на ...

Рейтинг@Mail.ru